Санта-Мария-делле-Грацие

 История церкви Санта-Мария-делле-Грацие

В 1463 г. граф Вимеркати подарил доминиканскому ордену участок земли, на котором началось строительство церкви по проекту архитектора Гвинифорте Солари. В 1490 г., когда работы близились к завершению, фактически правивший Миланом Лодовико Мария Сфорца решил превратить здание в семейный мавзолей. Он срочно вызвал архитектора Донато Браманте, который переделал проект.

Полукруглая апсида была снесена, а на ее месте появилась постройка кубической формы с куполом и тремя апсидами. Браманте добавил также портик, типичный для Ломбардии, с коринфскими колоннами. Работавший в Милане Леонардо да Винчи написал надвратный медальон, на котором изобразил Мадонну и с двух сторон от нее Лодовико Марию Сфорца и его супругу Беатриче д´Эсте.

Украшением церкви стали великолепные фрески, в том числе «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Истории жизни и страстей Христовых» Гауденцио Феррари, «Распятие» Донато Монторфано.

С 1557 г. в церкви Санта-Мария-делле-Грацие заседал инквизиционный суд. Во второй половине XVI в. в храме начался ремонт, который продолжался более 100 лет.

В 1943 г. англичане и американцы проводили бомбардировки Милана. 15 августа во время одного из авианалетов обрушилась стена трапезной доминиканского монастыря. Чудесным образом не пострадала находящаяся в этом помещении фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

В настоящее время Санта-Мария-делле-Грацие считается самой красивой церковью Милана. В 1999 г. после реставрации посетители получили доступ к «Тайной вечере» Леонардо. Однако они должны заранее заказывать билеты и могут провести в трапезной не более 15 минут.

«Тайная вечеря»

В 1495-1498 г.г. на задней стене трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие Леонардо да Винчи написал «Тайную вечерю» размером 870х450 см. По сути, это изображение не является фреской, поскольку художник применил другую технологию. Леонардо решил писать картину не на влажной штукатурке, а на сухой стене, чтобы иметь возможность при необходимости изменять некоторые детали. Он покрыл каменную основу смолой, гипсом и мастикой. По этому слою художник писал темперой, то есть краской, приготовленной из сухих порошковых пигментов и связующего их вещества.

Санта-Мария-делле-Грацие в МиланеК сожалению, технология оказалась неудачной, и уже в 1517 г. начался процесс отслоения покрытия.

Человеческий фактор также оказал негативное влияние на состояние росписи. В 1652 г. в стене был проделан дверной проем, который позднее заложили кирпичом. В 1768 г. для защиты росписи повесили занавес, но он задевал краску при откидывании и препятствовал процессу испарения влаги. В 1796 г. французы организовали в трапезной монастыря оружейный склад, бросали в картину камни и пытались выцарапать апостолам глаза. Позднее это помещение использовалось в качестве тюрьмы.

На протяжении почти 300 лет было проведено несколько реставраций «Тайной вечери». Последняя из них длилась 21 год и закончилась в 1999 г. Она привела к сильному изменению цветов и овалов лиц некоторых персонажей. Тем не менее, роспись, на которой изображен последний ужин Иисуса Христа с его учениками, не перестает удивлять и восхищать наших современников.

Будем рады ответить на Ваши вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования